«ЗМЗ» возобновил поставки двигателей на «ГАЗ»

«ГАЗ» и «ЗМЗ» не продлили договор о поставках двигателей

Заволжье. 3 мая. ИФ-РЕГИОН—С 1 мая 2001 года АО «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ) не имеет юридических оснований отгружать двигатели для АО «ГАЗ», так срок действия временного договора о поставках истек, а переговоры по заключению долгосрочного договора зашли в тупик. Об этом Агентству «ИФ-Регион» сообщили в пресс-службе АО «ЗМЗ».

По сообщению источника, в настоящее время отгрузка двигателей не производится, так как оба предприятия не работают до 9 мая включительно. Это связано с изменением рабочего графика в АО «ГАЗ» и АО «ЗМЗ» с учетом майских праздников.

В пресс-службе АО «ЗМЗ» отметили, что руководство АО «ГАЗ» категорически отказалось принять к рассмотрению предлагаемые руководством «ЗМЗ» условия в части согласования цен на двигатели, считая их неприемлемыми. Между тем, добавил источник, с учетом запланированного повышения с 1 мая цены на двигатели для АО «ГАЗ» на 12,5% стоимость автомобилей «ГАЗ» возрастет не более чем на 1,2%.

В пресс-службе сообщили, что председатель совета директоров АО «ЗМЗ» Виктор Клочай обратился с просьбой оказать содействие в урегулированни партнерских отношений между «ГАЗ» и «ЗМЗ» к руководителю автомобильного холдинга группы «Сибирский алюминий» Дмитрию Стрежневу. («Сибирский алюминий» является крупнейшим акционером АО «ГАЗ»).

«ЗМЗ» может возобновить поставки двигателей на «ГАЗ» 10 мая

Заволжье. 4 мая. ИФ-РЕГИОН—АО «ЗМЗ» может 10 мая возобновить поставки двигателей АО «ГАЗ», если сможет договориться с руководством АО «ГАЗ» об условиях заключения долгосрочного соглашения о сотрудничестве. Об этом в интервью Агентству «ИФ-Регион» сообщил председатель совета директоров АО «ЗМЗ» Виктор Клочай.

По его словам, 10 мая он рассчитывает провести переговоры о заключении договора с генеральным директором АО «ГАЗ» Виктором Беляевым, до этого у руководителя автозавода не было возможности встретиться с ним.

В.Клочай напомнил, что в настоящее время юридической основы для поставок двигателей для АО «ГАЗ» нет, так как срок действия временного соглашения истек 30 апреля. До 9 мая включительно основное производство АО «ГАЗ» и АО «ЗМЗ» остановлено в связи с изменением графика работы в выходные и праздничные дни по решению руководства обоих предприятий.

В.Клочай подчеркнул, что руководство «ЗМЗ» не намерено больше идти на уступки АО «ГАЗ» в вопросе цены двигателей. По его словам, в случае возобновления поставок для АО «ГАЗ» цена двигателей будет повышена по сравнению с апрелем на 12,6%, что обеспечит «ЗМЗ» минимальную рентабельность производства (около 2%). До сих пор, сказал В.Клочай, руководство АО «ГАЗ» отклоняло все предложения «ЗМЗ» о повышении цены на двигатели.

Собеседник «ИФ-Регион» подчеркнул, что цена на двигатели для АО «ГАЗ» может быть повышена лишь на 7,6%, если автозавод восстановит объемы закупок двигателей до уровня 2000 года и снизит тем самым условно-постоянные затраты моторного завода. Он напомнил, что к апрелю текущего года «ГАЗ» снизил закупки двигателей на 35% по сравнению с прошлогодним уровнем (с 20 тысяч до 13 тысяч штук в месяц), а его доля в общем объеме продаж «ЗМЗ» снизилась с более чем 80% примерно до 50%.

В.Клочай выразил надежду, что соглашение с АО «ГАЗ» будет достигнуто и отметил при этом, что в противном случае поставка двигателей возобновлена не будет.

«ГАЗ» продолжит покупать двигатели «ЗМЗ»

Нижний Новгород. 11 мая. ИФ-РЕГИОН—ОАО «ГАЗ» возобновил закупки двигателей ОАО «ЗМЗ», сообщила Агентству «ИФ-Регион» в пятницу пресс-секретарь ОАО «ЗМЗ» Марина Назарова.

По ее словам, 10 мая генеральные директора ОАО «ГАЗ» Виктор Беляев и ОАО «ЗМЗ» Александр Минеев после длительных переговоров подписали договор о сотрудничестве по поставкам двигателей ОАО «ЗМЗ» на Горьковский автозавод сроком действия до конца 2001 года. По словам М.Назаровой, условия договора не разглашаются. «Я могу сказать лишь, что объемы заказов со стороны «ГАЗа» определены на уровне конца прошлого года,—сказала пресс-секретарь ОАО «ЗМЗ» (13-14 тысяч штук в месяц—«ИФ-Регион»)—но «ГАЗ» рассматривает возможность увеличения закупок двигателей».

М.Назарова также отметила, что переговоры длились около 9 часов и в результате руководители двух предприятий нашли компромисс в части компенсации убытков ОАО «ЗМЗ». Условия компенсации связаны с поставками со стороны Горьковского автозавода комплектующих для двигателей. «Руководство моторного завода удовлетворено этим соглашением и расценивает его как серьезный шаг в потеплении партнерских отношений между двумя предприятиями»,—подытожила она.

Как сообщалось ранее, в декабре 2000 года ОАО «ГАЗ» снизил закупки двигателей ОАО «ЗМЗ» на 35%. С 1 марта закончился срок действия договора между двумя предприятиями о поставках двигателей. 2 марта автомобильный и моторный заводы подписали краткосрочный договор о поставках двигателей, срок действия которого истек 30 апреля 2001 года. Как сообщила М.Назарова, подписание долгосрочного договора было затруднено повышением отпускных цен на продукцию ОАО «ЗМЗ», которое объяснялось руководством моторного завода снижением закупок двигателей «ГАЗом» и повышением цен на комплектующие.

«ГАЗ» и «ЗМЗ» обречены на сотрудничество—зам. Председателя областного правительства Александр Батырев

Нижний Новгород. 14 мая. ИФ-РЕГИОН—Подписанный 10 мая договор о поставках двигателей между ОАО «ГАЗ» и ОАО «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ) я оцениваю, как шаг к компромиссу, заявил Агентству «ИФ-Регион» заместитель председателя правительства Нижегородской области Александр Батырев.

Это шаг в правильном направлении потому, что эти два крупнейших предприятия области должны договариваться на пользу как друг другу, так и на пользу автомобилестроения России, сказал он.

По мнению А.Батырева, условия договора не скажутся отрицательно на экономике ОАО «ЗМЗ». Моторный завод изначально был создан для Горьковского автозавода, сказал он. «Жизнь так повернулась, что у этих предприятий два разных собственника. Я считаю, что это плохо—по логике собственник должен был быть один. Если два собственника договорятся (а я уверен, что они договорятся—первые шаги мы видим) то выиграют оба завода»,—подчеркнул А.Батырев.

«Сегодня «ГАЗ» и «ЗМЗ» обречены на сотрудничество, других партнеров для них пока в России нет,—заявил А.Батырев,—Если другой партнер у «ГАЗа» или «ЗМЗ» и появится, то только через несколько лет».


Notice: Undefined variable: instance in /var/www/html/wp-content/themes/mh-magazine-lite/single.php on line 11

Notice: Undefined variable: args in /var/www/html/wp-content/themes/mh-magazine-lite/single.php on line 31

Похожие записи


Notice: Undefined variable: args in /var/www/html/wp-content/themes/mh-magazine-lite/single.php on line 82